Информация для родителей
«Готовим ребёнка к школе»
Вы спрашиваете |
Мы отвечаем |
1.Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа»? |
Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение – стать школьником, не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителей, товарищей по школе. Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Нужно рассказать детям о своих любимых учителях, прочитать какие-нибудь истории о школе, посмотреть фильм. Это будет активизировать сознание, чувство, создаст положительную установку на учёбу в школе. |
2.Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе? |
Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко именно из-за недостаточности физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития и тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «ловких мышц» у ребёнка возникают описки, пропуски букв. |
3.Почему ребёнку трудно управлять своим поведением? |
Ребёнку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него ещё недостаточно развита воля. Произвольным, но управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребёнка: внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему установить отношения между целью действий и мотивами. |
4.В чём различие взаимоотношений в системе «ребёнок-педагог» в детском саду и школе? |
При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить его к системе новых отношений в школе. |
5.Какие рекомендации вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника? |
Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство воспитывается не окриком: «Ты должен … сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание. |
6.Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника? |
Ребёнок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И их нужно твёрдо придерживаться. Нужно помнить и то, что ребёнок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного. |
7.Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель? |
Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много. Но главная – у ребёнка недостаточно развиты речь, фонематический слух. К концу дошкольного возраста ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры. Например, разрезая полоски бумаги разного цвета и размера, можно учить ребёнка строить модель слова. Тогда ребёнок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображённом. Развивая речь ребёнка, важно вспомнить нелепицы, перевёртыши, небылицы. Их очень любят дошкольники, они значительно совершенствуют речь ребёнка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. |