Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Еще раз об играх и игрушках

Дата: 9 апреля 2014 в 15:09, Обновлено 28 октября в 18:27
Автор: Ткачук С. П.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЕЩЕ РАЗ ОБ ИГРАХ И ИГРУШКАХ»


ИГРУШКИ ребёнку целесообразно покупать только те, о которых он давно мечтает. Они должны соответствовать его уровню умственного развития. В возрасте 3—6 лет дети очень любят игрушки, сделанные взрослыми: бумажные пароходики и шлемы, куклы, домики из спи­чечных коробок и т.д.

Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними. Имеются в виду в первую очередь подвижные шумные игры и весёлая возня. Раскачивание на согнутых ногах, приподнимание, подкидывание, карабкание, игра в лошадки, мнимая борьба на диване приносят ребён­ку много радости, весёлого возбуждения и физиче­ской тренированности. Не нужно только увлекаться и требовать от малыша непосильного: стояния на руках, голове и т.п.

Совместные танцевальные движения взрослого и ребёнка воспитывают чувство ритма, синхронности движений, умение тонко регулировать свою физиче­скую активность, способность подстраиваться к ритму партнёра. Многие родители стесняются так играть со своим ребёнком, но в пределах квартиры это можно и следует делать.

Игра для ребёнка — очень серьёзное занятие. Взрослые должны видеть в ней элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно оправлять их, принимая в этом участие.

Однако если до трёх лет ребёнок мог свободно обходиться только обществом взрослых, кукол и игрушек, то с четвёртого года жизни его уже это не устраивает. Играть одному ему скучно, он ищет общения с другими детьми. Сначала дошкольники этого возраста тянутся к ребятам постарше и обижаются, когда те их не принимают. У них появляется чувство, что они уже многое знают, умеют, и им хочется всем это показать. Поэтому общение со сверстниками становится так же необходимо, как и со взрослыми, а порой, особенно во время игр, более предпочтительно. Если в семье есть другие дети, эта потребность в определённой мере удовлетворяется. Но ограничивать жизнь ребёнка только семейным кругом не следует. Для нормального развития ему нужны товарищи-сверстники, с которыми он будет чувствовать себя на равных. Общаясь с детьми, дошкольник научится считаться с другими, стоять за себя. В этом возрасте появляются первые привязанности, которые вставляют зародыши дружбы. А.С. Макаренко говорил, что ребёнок в игре таков, каким будет, когда вырастет и станет самостоятельно работать. Во время игры дети 3—4 лет часто разговаривают с собой или с игрушками. Игры надо чередовать (подвижные и тихие, коллективные и индивидуальные) с тем, чтобы с одной ребёнок не устал, а с другой — не перевозбудился. Игры со взрослыми или сверстниками имеют ещё одно важное значение: в процессе обще­ния дети делятся своими впечатлениями, ощущени­ями, познаниями.

У младшего дошкольника мышление более кон­кретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, он всё хочет познать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, кото­рые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не всё, а то, что его поразило. Дети старают­ся подражать взрослым, однако норой это опасно. Не умея отличить плохое от хорошего, они стремят­ся делать то, что взрослые запрещают им, но по­зволяют себе. В связи с этим в присутствии ребёнка нужно воздерживаться от таких действий и по­ступков, которые не могут послужить для них хоро­шим примером.

В своих поступках дети руко­водствуются в первую очередь не сознанием того, что можно, нуж­но или хоро­шо сделать, а стремлением действовать, как им хо­чется, инте­ресно, при­ятно. Поэтому чрезвычайно важно воспитать у ребён­ка понимание поступать так, как должно, и не делать того, чего нельзя: не отнимать игрушек, а попросить их подождать, пока поиграет другой, согласовывать свои действия с желаниями других, делиться игруш­ками, воздержаться от того, чего хочется, если нет условий для выполнения желания.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Брызгалова, А.Н. Калиновская, М.А. Театрально-игро­вая деятельность дошкольников. — Мн., 2006.

2.Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети. — М.: Линка-Пресс, 2006.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.