Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Мой Чечерск»

Дата: 26 апреля 2022 в 11:27, Обновлено 26 апреля 2022 в 11:28

Маршрут выходного дня «Мой Чечерск»

(для детей 5 - 7 лет)

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому  наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с достопримечательностями, памятниками Чечерска.
  • развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
  • воспитывать  любовь к семье, родному городу.

Тип экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: дом – городской дом культуры – дворец графов Чернышовых-Кругликовых – городская площадь – городская Ратуша – памятник героям ВОВ на Замковой горе – Спасо-Преображенская церковь – дом.

Описание маршрута:

Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение Н. Дмитраковой «Мой город»:

Где Чечера в Сож впадает лихо,

Где любуюсь я высокою горой,

Где качаются деревья тихо-тихо,

Расположен город мой родной.

От реки названье ему дали,

От реки, легендой что слыла,

И Чечерском город мой назвали

Песнь Чечерска в Сож несет волна.

В синеве купается Чечера,

Утопает в зелени Чечерск.

И прекрасней город будет скоро,

Сказочный в волнах играет блеск.

За красу Чечерска жизнь отдали

Те герои, что ьлежат в земле.

Тем, кто мир, свободу отстояли, -

Памятник на Замковой горе.

Девятьсот уж скоро лет Чечерску,

Но всегда он будет молодым.

Чечерянам всем он дарит ласку,

Остается близким и родным.

Предложите ребенку вместе пройтись  по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.

По пути маршрута предложите  поиграть в словесную игру «Подбери слово».  Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) – ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например,  магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный),  памятник…, скамейка…, река… и т.п.

Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, что обозначают горизонтальные полоски на асфальте, есть ли в нашем городе светофор, что обозначает каждый цвет светофора.

Первый памятник нашего маршрута – городской дом культуры. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, что за цифры изображены на нем (1938 – год построения). Обратите внимание ребенка на то, что в сентябре этого года  нашему городу исполнится 863 года. В Чечерске сохранилось немало старинных жилых домов, построенных в конце 19 в. – начале 20 в., один из таких домов расположен около здания почты.

Маршрут продолжает дворец графов Чернышовых-Кругликовых, построенный в 18 веке. Рассмотрите, какое старинное это здание.  Расскажите значимую информацию о нем (дворец в Чечерске в 1778 году посещала царица Екатерина II. Здесь бывали императоры Николай I и Александр II. Знаменитый русский писатель А.С.Пушкин останавливался в Чечерске в 1820 и 1824 годах. Здание дворца многократно перестраивалось и свой окончательный вид обрело в 1860 году), зачитывая сведения из буклета.

 Ответьте на интересующие ребенка вопросы.

Далее пройдите на городскую площадь, рассмотрите современные здания районного исполнительного комитета и кинотеатра «Октябрь». Спросите у ребенка, чем эти здания отличаются от дворца.  

Отдыхая на лавочке городской площади,  предложите ребенку полюбоваться фонтаном, красивыми клумбами, спросите, знает ли ребенок названия цветов. Предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок,  дом-домик, сад-садик и т.д.).

Далее подойдите к городской Ратуше, построенной также в конце 18 века и занимающей важное место в композиции города. Расскажите, что в настоящее время в Ратуше расположен историко-этнографический музей. По желанию ребенка можете посетить музей или запланировать экскурсию в следующие выходные.

Маршрут продолжает  памятник героям великой отечественной войны на Замковой горе и могилы Лилии Карастояновой. Рассмотрите поочередно памятники, вечный огонь.  Расскажите значимую информацию о них. Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятников. Пусть ребенок обоснует  ответ на ваш вопрос: «Почему люди приносят цветы к памятнику?».

Далее проследуйте к Спасо-Преображенской церкви (построена в 1779-1783 г.г.), обратите внимание ребенка на форму здания – это двухъярусная ротонда с притвором-колокольней в формах архитектуры классицизма. 

По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно  поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте  правильные ответы ребенка.

После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии  оформите  на память в семейный  фотоколлаж «Прогулка по Чечерску».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.