Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Особенности организации утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Дата: 7 февраля 2021 в 11:37

Практические рекомендации для воспитателей дошкольного образования

"Особенности организации утренней гимнастики в разных возрастных группах"

                                       

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Она позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня. Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.          

      Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах

Показатели

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Продолжительность утренней гимнастики

5-6 мин

6-7 мин

7-8 мин

8-10 мин

Количество ОРУ

3-4

4-5

5-6

6-7

Дозировка

3-4 раза

4-5 раз

5-6 раз

5-6 раз

Продолжительность непрерывного  бега (подвижной игры с элементами бега)

15 с

15-20 с

20-25 с

25-30 с

Утренняя гимнастика традиционной формы проведения условно объединяет три части: вводную, основную и заключительную. Содержание данных частей, длительность и методика проведения раскрыты в таблице.

Схема построения утренней гимнастики

Содержание частей

Методика проведения

Длительность

Вводная часть

Строевые упражнения, разновидности ходьбы и бега, упражнения на внимание, динамические дыхательные упражнения.

Завершается перестроение на ОРУ.

Исключить длительные бесцельные движения и прыжки, давать четкие распоряжения, команды, продумать ритмическое сопровождение

Ранний возраст – 1-1,5 мин;

Младший дошкольный – 1.5-2 мин;

Средний - 2-2,5 мин;

Старший – 2,5-3 мин.

Основная часть

Комплекс ОРУ на разные мышечные группы, с разных и.п.

Подвижная игра средней интенсивности

Продумать комплекс общеразвивающих упражнений и методику его проведения (раздачу пособий, размещение детей).

При выборе ОРУ и подвижной игры ориентироваться на рекомендации руководителя физического воспитания

Ранний возраст – 2,5-3 мин;

Младший дошкольный – 3-3,5 мин;

Средний3,5-4 мин;

Старший – 4-5 мин.

Заключительная часть

Медленная ходьба, динамические и статические дыхательные упражнения, подвижная игра малой интенсивности, упражнения в расслаблении

Исключить интенсивные движения

Ранний возраст – 1 мин;

Младший дошкольный – 1 мин;

Средний1,5-2 мин;

Старший – 1,5-2мин.

 Наряду с традиционной формой проведения утренней гимнастики можно использовать и другие варианты.

Варианты проведения утренней гимнастики

Варианты утренней гимнастки

Характеристика

Игрового характера

Вводная часть – подвижные игры малой и средней интенсивности (2 игры), динамические дыхательные упражнения; основная часть - комплекс ОРУ игрового или имитационного характера и игра средней интенсивности; заключительная часть – подвижная игра малой интенсивности

С использованием полосы препятствий

Вводная часть – ходьба, бег динамические дыхательные упражнения; основная часть – полоса препятствий с включением разных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания), усложнением двигательных заданий, чередованием темпа и ритма движений. Можно создавать различные полосы препятствий с применением разнообразных модулей; заключительная часть – уборка оборудования, ходьба.

С включением оздоровительных пробежек (проводится на улице с детьми средней и старшей групп). Продолжительность такого варианта утренней гимнастики будет меньше, чем традиционной (4-5 мин).

Вводная часть – ходьба, общеразвивающие упражнения в ходьбе; основная часть –пробежка в медленном темпе 100-200 м (педагог бежит впереди колонны), затем ходьба в выполнением дыхательных упражнений; заключительная часть – ходьба, динамические дыхательные упражнения .

Литература:

1.  Мащенко М. В., Шишкина В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005.

2. Тарасова З. И. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада: пособие для педагогов ДУ. – Мн., 2000.

3. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», 2000.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.