Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Поём с мамой вместе

Дата: 25 апреля 2014 в 11:40, Обновлено 17 сентября 2022 в 11:20
Автор: Ткачук С. П.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДОМАШНЕМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ С ДЕТЬМИ 2-4 ЛЕТ

«ПОЕМ С МАМОЙ ВМЕСТЕ»

Насколько важно заниматься пением?

Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. При регулярном разучивании дети подпева­ют лёгкие песенки в двух-трёхлетнем возрас­те, а к пяти годам будут помнить — узнавать и подпевать — около 50 песенок.

Могут ли родители помочь малышу петь чисто?

Безусловно, могут. Доя этого сначала взрослый должен выучить песенку сам, пропеть её несколько раз под фоно­грамму, затем — следом за записью по фразам, останавливая кассету в конце каждой фразы.

Разучивать песенку можно в при­сутствии ребёнка. За несколько дней до этого взрослый знакомит малыша с песенкой, напевая её как бы для себя, ис­пользуя для продления подвижной игры, рассказывая сказку. Подбор материала проводится в порядке возрастающей трудности, с учётом желания ребёнка.

Во время разучивания взрослому сле­дует сидеть на низком стуле напротив ре­бёнка так, чтобы их лица были на одной высоте. Малыш может сидеть или стоять (в этом положении петь легче, голос лучше звучит), для уверенности можно дать в руки куклу или игрушку, взять его за руку.

Очень важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый звук песенки. Можно

сначала попеть один слог на этом первом звуке. Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше тоже очень полезно. Удобно петь на слоги: «ма», «му», «ду», «ля», «та» и др. После нескольких попыток ребёнок обычно подстраивается голосом к первому звуку. Если же он не может подстроиться голосом к ноте, подскажите, что надо петь «тоньше» или «толще», покажите, как спел он, а затем — как надо было спеть. Важно помочь малышу лучше слышать свой голос. Предложите ему несколько заданий: петь, закрыв одно или оба уха ладошками, с за­крытым ртом, в микрофон, чтобы слышать свой голос из динамика.

Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким, «куколь­ным» голосом, а также исполнение зву­коподражаний (писк цыплят, мяуканье котят и т.п.) Разучивая песенку, взрос­лый должен показывать, как надо петь (очень медленно, отделяя один слог от другого), и подсказывать малышу: «Пой тоньше, как куколка» или «Пой толстым голоском».

Как часто надо петь с ребёнком?

Петь с малышом желательно каждый день, но непродолжительное время, не утомляя ребёнка. Можно проводить игры, в которых малыш поёт уже разученные песенки. Особенно активно ребёнок поёт в том случае, когда после определённых слов песенки кукла или игрушка «выполняет» какие-либо действия. Например, появля­ется и убегает зайка («В огороде заинька»), кукла ложится спать («Гули-гули»), цыплята клюют зёрнышки («Цыплята») и т.п.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.