Пунктом 4 статьи 19 Кодекса определено, что создание безопасных условий при организации образовательного процесса является обязанностью учреждения образования. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 обучающиеся имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.
За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.
Руководитель физического воспитания:
обеспечивает здоровые и безопасные условия во время проведения физкультурно-оздоровительных занятий, мероприятий;
совместно с педагогическими и медицинскими работниками обеспечивает охрану и укрепление здоровья обучающихся, формирование основ здорового образа жизни;
обеспечивает строгое соблюдение требований к мерам безопасности при организации образовательного процесса, при проведении занятий по физической культуре, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время физкультурно-оздоровительных мероприятий;
осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией спортивных сооружений и объектов физкультурно-оздоровительного назначения, находящихся на балансе учреждения образования, за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
Правила безопасности детей на занятиях физкультурой
- К занятиям по физической культуре допускаются воспитанники, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).
- Воспитанники обязаны иметь на занятиях спортивную форму (майка, шорты, носки) и спортивную обувь на нескользящей подошве. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице). Одежда не должна стеснять движений ребёнка.
- Соблюдать рекомендации врачей по длительности освобождения ребёнка от занятий физкультурой после перенесённого заболевания.
- Руководитель физического воспитания следит за состоянием детей, не допускает их переутомления.
- Контролировать переодевание детей после занятия.
- Обучать детей правилам страховки и самостраховки.
- Следить за тем, чтобы дети ничего не жевали, на одежде не было значков, булавок, мелких игрушек в карманах.
- Бусы, цепочки должны быть сняты, длинные волосы у девочек подобраны; очки у плохо видящих детей, должны быть закреплены на затылке резинкой.
- Детям запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале.
- Дети не должны находиться в зале или на физкультурной площадке без присмотра взрослого.
- Знакомить детей с правилами поведения на занятии и систематически контролировать их выполнение.
- Учить детей правилам пользования спортивным инвентарём. Систематически напоминать детям о технике безопасности.
Правила безопасности детей при выполнении упражнений
Есть упражнения, которые целесообразно по возможности исключить из процесса общей физической подготовки детей, учитывая не достаточное развитие мышечного корсета.
- Нельзя ходить на внутренней стороне стоп.
- Круговые движения головой, резкие наклоны, запрокидывание головы назад.
- Упражнение типа «берёзка».
- Ритмичные наклоны вперёд с утяжелением.
- Круговые движения туловища.
- Выпад – острый угол между бедром и голенью.
- Высокие махи ногами.
- Пресс с выпрямленными ногами.
- Поднимание выпрямленных ног в положении лёжа на спине (можно выпрямлять из положения согнутых ног).
При проведении физических упражнений руководителю физического воспитания нужно уметь:
а) правильно и четко показывать движения, подавать команды и распоряжения;
б) предупреждать и исправлять ошибки;
в) оказывать помощь, детям и обеспечивать страховку;
г) осуществлять наблюдение за самочувствием детей, их вниманием, интересом к занятиям, активностью, дисциплинированностью, а также за качеством выполнения физических упражнений.
Правила безопасности места проведения
Центром организации разнообразной физкультурной двигательной деятельности дошкольников является физкультурная площадка и физкультурный зал (или совмещённый с музыкальным).
Зал. Отдельный зал для занятий по физической культуре площадью 4 кв.м на 1 воспитанника, но не менее 30 кв.м. Зал для музыкальных занятий и зал для занятий по физической культуре может быть совмещенным площадью 4,5 кв. м на воспитанника, но не менее 50 кв.м.
- В зале на окна и плафоны нужно обязательно предусмотреть ограждение (решетки, сетки).
- Розетки должны быть закрыты
- Отсутствие предметов с острыми углами, а также выпирающих из стен труб.
- Ковровые покрытия в местах соединения зашиты или заклеены, чтобы не задирались края и углы.
- Перед каждым занятием пол протирается, помещение проветривается.
- Освещённость должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
- В зале должны находиться первичные средства пожаротушения.
Физкультурная площадка.
Покрытие площадки с твёрдым покрытием: деревянное, резино-битумным или травяным (постоянно скашивается).
Все необходимое крупное оборудование — размещается по периметру площадки. Устанавливаются стационарные стойки со щитами для баскетбола, а также стойки для натягивания сеток, шнуров и т. п.
При наличии достаточного свободного места вокруг физкультурной площадки целесообразно оборудовать беговую дорожку, ширина которой должна быть не менее 80 -120 см. Важно, чтобы на ней был прямой отрезок протяженностью не менее 40 м. Это позволит не только проводить беговые упражнения, но и контролировать бег на 30 м в привычной для детей обстановке.
Прыжковая яма шир.2м, дл. 3м с обортовкой, песок засыпается на уровень обортовки.
Площадки нельзя огораживать канавками, устраивать бровки.
Выбоины на площадке следует систематически засыпать и выравнивать, траву скашивать. Занятия на мокрых площадках запрещены.
Беговые дорожки не должны иметь бугров, ям, скользкого грунта.
Правила безопасности при использовании оборудования, инвентаря
Физкультурное оборудование должно отвечать правилам безопасности, нормам гигиены и эстетики, соответствовать возрасту детей.
Одним из важных требований к отбору оборудования и спортивного инвентаря является обеспечение безопасности детей при его использовании.
- Всё оборудование установленное в местах проведения занятий
физкультурой и спортом, должны находиться в полной исправности, и надёжно закреплены. Это должно быть зафиксировано в акте.
- Каждое пособие должно быть устойчивым и прочным. Для
предотвращения травматизма во время занятий физической культурой необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.
Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям двигаться.
- Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом,
кубики, булавы и т. д.) целесообразно хранить в секционных шкафах, на специальных полках, стеллажах, в выдвижных ящиках, расположенных вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки лучше всего разместить на специальных крюках на стенах в различных местах зала. Для растягивания сеток (для игр с мячом), натягивания шнуров, резинок (для подвешивания мелких предметов, для подлезания, перепрыгивания) удобны крепления в виде скоб и зажимов. Их следует расположить попарно на противоположных стенах, на разных уровнях.
Оборудование должно быть расположено таким образом, чтобы дети могли беспрепятственно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться. Середину зала надо всегда оставлять свободной для проведения подвижных игр и упражнений.
На занятиях по физическому воспитанию используется разнообразное спортивное оборудование. Во избежание возможных травм необходимо выполнять следующие правила:
- Все действия по установке сложного оборудования должны организовываться и осуществляться только самим руководителем физического воспитания или непосредственно с его участием.
- По окончании установки оборудования в рабочее положение необходимо обязательное опробование его снарядов руководителем физического воспитания или с его участием.
- После установки снарядов в рабочее положение нужно под каждый снаряд положить необходимое количество гимнастических матов.
- Воспитатель и руководитель должны знать технику движений на каждом снаряде и технику игровых упражнений с каждым видом спортивного инвентаря.
Если многокомплектное спортивное оборудование установлено на открытой площадке, то важным условием безопасной работы является предварительная подготовка мягкого грунта (песок с опилками) под снарядами. Перед занятиями необходимо разрыхлить песок и немного его увлажнить. При выполнении детьми физических упражнений на снарядах возле спортивного оборудования не должно быть каких-либо посторонних предметов.
В целях предупреждения травмы детей необходимо осуществлять технический уход за спортивным оборудованием. Он заключается в систематическом контроле со стороны руководителя физического воспитания за целостностью элементов снарядов, узлов их креплений, а также в периодической смазке всех трущихся деталей (шарниры, подшипники и др.), необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования (протирать оборудование влажной ветошью).
Все занятия на спортивном оборудовании должны проходить организованно и под непосредственным контролем руководителя физического воспитания или воспитателей групп.
В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте.
Правила безопасности при проведении подвижных игр.
- Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
- К подвижным играм допускаются воспитанники:
-отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
- Воспитанник должен:
- иметь коротко остриженные ногти;
- заходить в физкультурный зал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения руководителя физического воспитания;
-бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
-внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
- начинать игру по сигналу руководителя физического воспитания;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
- Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности воспитанник может быть не допущен или отстранён от участия в образовательном процессе.
- Игры с догонялками.
Убегающие должны:
-смотреть в направлении своего движения;
- исключать резких стопорящих остановок;
-во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;
- помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.
Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один- два метра.
- Игры с перебежками
Воспитанник должен:
- пропустить вперёд бегущих быстрее вас;
- не изменять резко направление своего движения;
- не выбегать за пределы игровой площадки;
- заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;
- не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.
Воспитанник должен:
- не бросать мяч в голову играющим;
-соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
- следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;
- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
- не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;
- ловить мяч захватом двумя руками снизу.
Правила безопасности при проведении спортивных соревнований, эстафет
- К занятиям по спортивным соревнованиям допускаются дети дошкольного возраста, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Воспитанники подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.
- Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения, установленные режимы занятий и отдыха.
- При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
- Травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;
- Травмы при падении на скользком грунте или твёрдом покрытии;
- Травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;
- Травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;
- Травмы при столкновении во время бега или спортивной игры, при падениях во время спуска с горы на лыжах;
- Обморожение при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5 – 2,0 м/с и при температуре воздуха ниже – 20 °С;
- Травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду с головой вниз на мелком месте или нахождении рядом других участников соревнований;
- Проведение соревнований без разминки.
- Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнований, сезону и погоде.
- Не допускается нахождение руководителя соревнований в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ во время соревнований, курения в неустановленных местах.
- Для оказания первой медицинской помощи при травмах: обязательно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
- При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.
- Во время спортивных соревнований воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, установленный порядок при проведении спортивных соревнований, правила личной гигиены.
- Начинать соревнования и заканчивать их только по команде (сигналу) судьи соревнований.
- Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьёй соревнований.
- Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов их по рукам и ногам.
- При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
- Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
- Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.
- Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя спортивных соревнований об ухудшении состояния здоровья или травмах.
- Проверить по списку наличие воспитанников в группе.
- Убрать в отведённое место спортивный инвентарь и оборудование.
- Снять спортивную одежду и спортивную обувь, тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
- При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
- При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации образовательного учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Эстафеты
Воспитанник должен:
- Не начинать эстафету без сигнала руководителя физического воспитания.
- Выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание.
- Не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки.
- После передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.
Правила безопасности при проведении прыжков в длину, высоту.
Прыжки в высоту:
- В спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно.
- Места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими.
- В случае использования детьми разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала детей, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога-левая), а затем - с другой (толчковая нога -правая).
- Не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту.
- Не применять на занятии способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.
Прыжки в длину с разбега:
- Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега.
- Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы (грабли класть зубьями вниз).
- Дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания.
- Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте.
- Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ребенка на ноги.
- Дети выполняют прыжки поочередно по разрешению руководителя физического воспитания, когда в яме никого нет.
- Нельзя перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим ребенком.
- После выполнения прыжка ребенок должен быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
Правила безопасности при проведении метания.
- Строго устанавливать очередность метания снаряда (мешочка с песком, мяча).
- Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет.
- Не проводить встречного метания.
- При групповом метании стоять с левой стороны от метающего.
- Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками.
- При метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
- Не передавать снаряд друг другу броском.
- Не метать снаряд в необорудованных для этого местах.
- Не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, мешочка с песком).
- Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, мешочек с песком) проносилась над плечом, а не через сторону.
- После броска идти за снарядом только с разрешения руководителя физического воспитания, не производить произвольных метаний.
- Команда «собирать снаряды» подается только после того, как все дети выполнят метание.
- Мокрые, грязные снаряды обтирать сухой тряпкой.
Правила безопасности при проведении занятий на лыжах.
- Одежда должна быть тёплой, не стесняющая движений, шерстяные носки, перчатки или варежки.
- Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.
- Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травмам.
- Соблюдать интервал при движении на лыжах.
- При спуске по наклону не выставлять вперёд лыжные палки.
- После спуска не останавливаться у подножья во избежание столкновения с другими лыжниками.
- В холодную погоду следить за детьми и при первых признаках отморожения увести детей в помещение.
- На лыжне кататься и передвигаться только против часовой стрелки во избежание столкновения.
- Не находиться на лыжне без лыж.
- По окончании занятия убрать инвентарь в отведённое место.
Правила безопасности при проведении подвижных игр
Игрок должен:
- Иметь спортивную форму.
- Соблюдать правила игры и не нарушать их.
- Начинать игру можно по сигналу руководителя физвоспитания.
- Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
- Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку;
Игры с догонялками
Убегающие должны:
- Смотреть в направлении своего движения.
- Исключать резкие стопорящие остановки.
- Во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость бега и остановиться.
- Убегая от водящего, нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.
Игры с перебежками
- Пропустить вперед бегущих быстрее вас.
- Не изменять резко направление своего движения.
- Не выбегать за пределы игровой площадки.
- Заблаговременно замедлить бег при пересечении линии «дома».
- Не останавливайте себя, упираясь руками или ногой в стену.
Правила безопасности при проведении игр с мячом
- Не бросать мяч в голову играющих.
- Соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них.
- Следить за перемещением игроков и мяча на площадке.
- Не мешайте овладеть мячом игроку, который находиться ближе к нему.
- Не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им.
- Не падать и не ложитесь на пол, когда хотите увернуться от мяча.
- Ловить мяч захватом двумя руками снизу.
Баскетбол
Ведение мяча
- Выполнять ведение мяча с поднятой головой.
- При изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение.
- После выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.
Передача
- Лловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку.
- Прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча.
- Следить за полетом мяча.
- Соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера.
Бросок
- Выполнять бросок по кольцу способом, указанным руководителем физвоспитания.
- При подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей
других детей.
Не рекомендуется:
- Толкать бросающего мяч в прыжке.
- При броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах.
- Бить рукой по щиту.
- При попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом.
- Бросать мячи в заградительные решетки.
Волейбол
Передача
- После подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко».
- При приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья.
- Не отбивать мяч ладонями.
- Во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.
Подача, нападающий удар
- Убедиться, что партнер готов к приему мяча.
- Соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера.
- Выполнять удар по мячу напряженной ладонью.
- Не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.
- Выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку руководителя физвоспитания или судьи.
- Передавать мяч другой команде передачей под сеткой.
Нельзя:
- При подаче наступать на линию.
- При приеме мяча задерживать его в руках.
- Выполнять передачу захватом.
- Дразнить соперника.
- Заходить на его сторону.
- Касаться сетки руками и виснуть на ней.
По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.
Правила безопасности по окончании игр.
- Под руководством руководителя физвоспитания убрать спортивный инвентарь в места его хранения.
- Организованно покинуть место проведения игр.
- Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки.
Правила безопасного катания на санках
Выбор горки для катания на санках
- Она не должна заканчиваться автомобильной дорогой, забором или водоемом.
- Выбирайте плавный склон, который выходит на площадку без деревьев, камней и прочих препятствий.
- Проследите, чтобы на поверхности трассы не было осколков стекла, трамплинов, коряг, торчащих камней, а также других предметов, которые препятствуют движению санок и при падении могут поранить ребенка.
- Угол наклона горки не должен быть больше 30 градусов, а если ребенку еще нет пяти лет – то не более 20 градусов.
Правила безопасного катания на санках
Одежда и экипировка для катания на санках
- Одевать малыша лучше всего в «дутые» синтепоновые куртки и штаны, поскольку эта легкая одежда не позволит ребенку сильно вспотеть, а при падении сможет максимально смягчить удар.
- Обувь для катания на санках выбирайте удобную и прочную, со специальной прорезиненной подошвой.
- Руки ребенка должны защищать толстые перчатки, а голову – шапка, а на крутых склонах потребуются ветрозащитные очки и шлем.
Правила безопасности при проведении занятий на санках.
- Дети в возрасте от 5 лет уже могут кататься на санках самостоятельно, при этом обязательно соблюдая дистанцию между своими и едущими впереди санками.
- Нельзя связывать несколько санок между собой.
- Запрещается съезжать на санках, стоя на ногах или коленях, лежа на животе, а также сидя против движения.
- Нельзя долго находиться на проезжей части склона, а также подниматься по ней. После съезда нужно встать с санок, оглянуться назад и отойти в сторону.
- Если столкновение саней неизбежно, лучше выпрыгнуть из них и правильно упасть. При этом падать лучше на бок, перекатившись на спину, прижав подбородок к груди, чтобы сберечь голову.
Правила безопасности при выполнении упражнений на кольцах.
- При выполнении упражнений на кольцах, соблюдать правильный подход к тренажеру и принятия и.п., в зависимости от выбора упражнения.
- Под кольцами расстелить маты, встать справа от ребенка, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук и ног и правильностью выполнения упражнения.
Правила безопасности при лазании по шведской стенке.
- При лазание по шведской стенки обязательно страховать детей от падения, не разрешать им самостоятельно подниматься на высоту.
- При лазании не провисать, не висеть на одной руке, лазать, не пропуская реек, не спрыгивать с высоты, руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.
- Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от ребенка, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на рейку.
Правила безопасности при выполнении упражнений на снарядах.
- К упражнению допускаются ученики, имеющие основную или подготовительную медицинскую группу, которым не противопоказаны по здоровью те или иные действия.
- Обязательно переодетые в спортивную обувь и форму для занятий.
- Не допускаются длинные ногти и волосы, в распущенном состоянии.
- Ребенок должен понимать, что недопустимо невнимательно относиться к спортивному инвентарю, баловаться и умышленно толкаться, во избежание травматизма, а так же запрещено без разрешения руководителя физвоспитания брать инвентарь, выполнять упражнения без присмотра.
- Гимнастическое оборудование должно соответствовать стандартам, быть надежно закреплены и часто проверяться.
- Маты должны быть целыми, без торчащих частей, укладываются они на все возможные предполагаемые места падений или ударов.
- Сложных элементы выполняются с подстраховкой.
- Дети должны соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не толкать друг друга.
- Перед выполнением упражнений завязывать шнурки, для предотвращения внезапных соскоков с инвентаря.
- Любые занятия, где предусмотрены прыжки, выполняются мягко и без спешки, повторяя рекомендации руководителя физвоспитания.
- Если замечено ухудшение самочувствия, ранения или другие происшествия, об этом следует сразу сообщить руководителю физвоспитания (воспитателю).
- Также по технике безопасности запрещено мешать другим детям выполнять упражнения, трогать во время этого снаряд или их самих, а также отвлекать.
Правила безопасности при лазании по веревочной лестнице.
- Обязательно страховать детей от падения, не разрешать им самостоятельно подниматься на высоту. При лазании не провисать, не висеть на одной руке, лазать, не пропуская перекладин, не спрыгивать с высоты, руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.
- Под веревочной лестницей расстелить маты, встать справа от ребенка, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на перекладину.
- Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице, у него устали руки, он должен немедленно сказать об этом руководителю физического воспитания или воспитателю.
- Детям нельзя раскачиваться в висе на веревочной лестнице, спрыгивать с качающейся веревочной лестнице.
- При отсутствии прочных навыков у детей веревочная лестница закрепляется в неподвижном положении или его держит воспитатель (руководитель физвоспитания).
Правила безопасности при лазании по канату.
- При лазании по канату обязательно страховать детей от падения, не разрешать им самостоятельно подниматься на высоту.
- При лазании не висеть на одной руке, не спрыгивать с высоты, руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.
- Детям нельзя раскачиваться в висе на канате, спрыгивать с качающегося каната.
- При отсутствии прочных навыков у детей канат закрепляется в неподвижном положении или его держит воспитатель (руководитель физвоспитания).
- Под канатом расстелить маты, встать справа от ребенка, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук и ног.
- При выполнении упражнений на канате, соблюдать правильный подход к тренажеру и принятия И.п.
- Стоя на полу: дети берутся за канат прямыми руками над головой, поднимают согнутые ноги и захватывают ими канат, упираясь в канат ногами, разгибают их и сгибают руки, перехватывают канат руками вверх до выпрямления ног. Снова ноги скользят вверх по канату, плотно обхватывая его, сгибаются.