Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Поиграем со звуками

Дата: 9 апреля 2014 в 15:22, Обновлено 17 сентября 2022 в 11:20
Автор: Ткачук С. П.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

ПО ДОМАШНЕМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ  С ДЕТЬМИ 3-5 ЛЕТ

 «ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ»

Малыш-дошкольник живет, играя, в игре он познаёт мир. Правильно орга­низованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окру­жающей действительности. Багаж этих представлений, накопленных в первые годы жизни, уже достаточно велик. Ваш малыш научился различать предметы по форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, может распознать мужской, жен­ский и детский голоса.

Вступив в возрасте трёх лет в эпоху игры, малыш с её помощью продолжает овладевать миром. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них, в част­ности, ясно выражен интерес к звукам. Ребёнок не упускает возможности вы­явить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной ба­лалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.

Игры со звуками — естественное до­полнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребёнку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, со­знательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабаны, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистуль­ки, флейты.

Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки (размер коробочки должен быть таким, чтобы ребёнку удобно было держать её в руке). Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробоч­ки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По ответу ребёнка можно судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.

А теперь попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Лесное эхо». В этой игре ваш малыш научится производить звук, вполне определённый по силе. Сначала вы вместе с ним вспомните, что такое эхо, как тихо оно отвечает на наши громкие звуки. Расскажите ребёнку, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает в нотах, как надо играть, громко или тихо.

Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка обяза­тельно должна звучать громко, а у того, кто отвечает, — тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребёнок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом (звукопо­дражание), вы сможете увидеть, насколько внимателен ваш малыш к конкретным заданиям, оцените его память и коорди­нацию движений и голоса.

Такие игры со «звучащими жеста­ми» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень по­могут вашему ребёнку в обучении игре на музыкальном инструменте.

Очень нравится детям игра «Зеркало». Условие игры, следующие: первый играю­щий хлопает так, как захочется. Но второй играющий должен в точности повторить действия первого. Сядьте напротив вашего малыша и начните игру. Желательно про­хлопывать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3-4 раза, начиная с самого простого ритма. Когда ребёнок точно повторит ваш ритмический рисунок, поставьте ему задачу: посложнее хлопков больше и ритм посложнее. Затем поме­няйтесь ролями, пусть теперь ребёнок даст задание вам и оценит правильность вашего исполнения.

Ваш интерес к музыке, пению обяза­тельно передастся и малышу. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и твор­ческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.

Литература: Середа Е. Внедрение комплекса инновационных музыкальных методик и технологий для развития музыкального слуха и голоса у детей дошкольного возраста //Пралеска. – 2007. – № 11.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.