Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге
Для приобщения ребёнка к безопасному поведению на дороге существует несколько принципов:
1.Последовательность. Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определённой культуры мышления и поведения детей. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно – от знакомого к незнакомому, т.е. любая ступень обучения опирается на уже освоенное ребёнком в предыдущем опыте. Процесс должен начинаться с родителей. Обучать детей необходимо с раннего возраста.
2.Воспитание собственным примером. Свои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребёнка следования правилам.
3.Соответствие формы обучения возрасту ребёнка. Целесообразность того или иного поведения на дорогах должна выступать в контексте потребностей ребёнка, а также его возрастных возможностей.
4.Включённость обучения в контекст повседневной жизни. Знания должны стать для ребёнка основой его жизнедеятельности. Родители и воспитатели обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения. Можно включать их в сюжетно-ролевые, дидактические игры, развлечения и т.д.
5.Поощрение ребёнка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребёнком. Содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо.
Естественно, без сухих правил обойтись нельзя. Но надо помнить, что ребёнок хорошо запоминает только то, что для него эмоционально окрашено и может применяться практически.