Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профилактика детского бродяжничества и уходов из дома

Дата: 30 апреля 2021 в 10:16, Обновлено 3 мая 2021 в 10:22
103 просмотра

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему?
Сегодня в наше современное время мы заняты многими проблемами и уделяем не так уж много времени общению с детьми. Не здесь ли причина того, что появляются трудности в поведении детей? Ребенок, который всегда был хорошим, вдруг становится грубым, агрессивным, неуправляемым и как следствие уход ребёнка из дома. Данное явление называется дромоманией или бродяжничеством.

Родители для ребенка выступают:

Во-первых, - источником эмоционального тепла и поддержки.

Во-вторых - образцом и примером для подражания.

В-третьих, - другом и советчиком.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Некоторые родители оказываются не в состоянии быть таким маячком своих детей, те нормы и ценности, на которые ориентируются они, становится чужими для их детей. В основе отчуждения лежит нежелание родителей заметить изменения в ребенке, принять их и перестроить свои взаимоотношения. В них говорит слепое и безрассудное стремление опираться на свою власть, авторитарность, подчинение своей воле ребенка. Все это ведет к изменениям в психике и как следствие в поведении ребенка. У детей происходит отрицание, они не контролируют свои импульсы, что ведет к конфликтам с окружающими, плохому самообладанию и неумению справиться с трудными ситуациями. Ребенок очень быстро теряет интерес к семье, к учебе, приобретает неразборчивость в связях, способствует приобщению его к антисоциальным группам и бродяжничеству.

Особенности поведения:

  • не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;
  • нарушает распорядок дня;
  • мешает проводить уроки, ничем не интересуется;
  • не может найти общий язык с окружающими;
  • выходит за рамки приличия;
  • не выполняет школьные требования;
  • прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;
  • постоянно обманывает, ворует, ругается матом;
  • испорчен улицей, связан с плохой компанией.

Какие же причины нарушений в поведении, приводят к тому, что ребенок становится неуправляемым?

Причина первая – борьба за внимание к нему. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, которое необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – чувство обиды и желание мщения. Ребенок может мстить за:

  1. Сравнение не в его пользу с другими детьми;
  2. Унижение в семье;
  3. Разводы и появление в доме нового члена семьи;
  4. Несправедливость и невыполнение обещания;
  5. Ревность.

Причина четвертая – неверие в собственный успех.

Причинами могут стать учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей деятельности, на вашей помощи ребёнку и на вашей ответственности за его воспитание.

Как вести себя с трудным ребенком и как разрешить возникшие проблемы? Эти вопросы нередко возникают у родителей перед беседой с детьми. Мы даём совет опираться на определённые правила:

  • спокойно выслушивать и поговорить с ребёнком, не повышая тона;
  • разговаривать, опираясь на доверительные отношения, приводя примеры из жизни;
  • найти контакт;

Памятка для родителей:

  • слушайте своего ребенка;
  • проводите с ним как можно больше времени (игры, совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музеи, совместные прогулки; совместные покупки совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи);
  • делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;
  • если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно;
  • следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены: скажите себе "CТОП" и посчитайте до 10;
  • чаще обнимайте ребенка;
  • не уходите от разговора с ним;
  • не откладывайте совместные дела с ребенком (если это возможно);
  • избегайте резких движений по отношению к ребёнку;
  • дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью;
  • если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.

Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях.

Эти советы - это самое малое, что мы можно сделать для того, чтобы дети не жаждали вольницы, не рвались ночевать на лестничной клетке, коллекторе или подвале. Конечно, это общие рецепты и каждый отдельный случай необходимо рассматривать индивидуально. Для решения конкретной проблемы обращайтесь в школу, в центр социальной защиты, и не забывайте, всякая перестройка должна начинаться с самого себя.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.