Участие родителей в воспитании
правильного звукопроизношения у детей
Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные), специальные занятия. Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры. Для детей с пяти лет они проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений. Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо говорит.
При работе родителей с детьми дома следует помнить пункты написанные в памятке для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по развитию правильной речи ребёнка
Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребёнку.
За одно занятие не следует давать больше двух-трёх упражнений.
К последующим упражнениям надо переходить, если ребёнок усвоит предыдущее.
Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.
Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители должны согласовывать с логопедом. Необходимо обращаться к нему при всех затруднениях.
Уважаемые родители! Помните, что недостатки речи по наследству не передаются, так как речь не является врождённой способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дети могут наследовать анатомические недостатки, например неправильное строение зубов или ослабленность нервной системы, что может быть исправлено врачами-специалистами и специальным обучением.