Нормативные правовые документы
- Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136 )
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 135 «О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 ліпеня 2011 г. № 132 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 19 ліпеня 2011 г. № 94 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб дапаможнай школе (дапаможнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10 ноября 2011 г. № 277 «Об утверждении положений о педагогическом совете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 93 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 25.04.2024 №176 «Об организации образовательного процесса по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X (XI)-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 июля 2022 г. № 79 «Об установлении перечней медицинских показаний и медицинских противопоказаний для получения образования»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 7 ліпеня 2023 г. № 191 «Аб вывучэнні моў асобнымі катэгорыямі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2023 г. № 185 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 137 „Об утверждении Положения о группе продленного дня специальной общеобразовательной школы, вспомогательной школы“»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2023 г. № 183 «Об утверждении Положения о специальном детском саде»
Инструктивно-методические письма
Образовательный стандарт
Учебные планы специального образования
Методические рекомендации
- Основные положения, подходы и правила, которых необходимо придерживаться при построении и изложении информации на «ясном языке», рекомендации по созданию дидактического материала (памяток для учащихся, индивидуальных карточек, алгоритмов выполнения действий)
- Социализация и адаптация обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в учреждениях образования
- Сацыялізацыя і адаптацыя навучэнцаў з сіндромам дэфіцыту ўвагі і гіперактыўнасці ва ўстановах адукацыі
Правила безопасности
Перечни учебных изданий для учреждений специального образования
- Перечень учебно-методической литературы для учреждений специального образования к 2024/2025 учебному году
- Пералік вучэбных выданняў для выкарыстання ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйныя праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі, у якасці вучэбных дапаможнікаў для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) у 2024/2025 навучальным годзе
Учебные программы
Специальные детские сады
Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с нарушением речи
Программы коррекционных занятий для специального детского сада для воспитанников с трудностями в обучении
- Программа коррекционных занятий «Обучение игре» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). III–VI годы обучения. 2017 г.
- Программа коррекционных занятий «Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). III–VI годы обучения. 2017 г.