Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи?
Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП) как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее, если не указано иное, - учреждение образования (организация), создавшее пункт).
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами ПКПП являются:
изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
В ПКПП для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.
ПКПП ткрывается при наличии 4 групп, наполняемость которых составляет 5 - 6 человек в каждой группе.
В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в ПКПП могут быть сформированы группы для обучающихся:
с нарушениями речи;
с нарушением слуха;
с нарушениями зрения;
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
Зачисление обучающихся в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:
заявления законного представителя обучающегося;
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).
В ПКПП могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного и общего среднего образования, при наличии свободных мест.
Отчисление обучающихся из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.
Коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в ПКПП оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего ПКПП .
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 4 раза в неделю.
Распределение обучающихся в ПКПП по группам осуществляется учителем-дефектологом ПКПП на основании заключения ЦКРОиР.
Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. Продолжительность занятий определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем учреждения образования (организации).
Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в ПКПП , направляются руководителем учреждения образования (организации), в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.
В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.
Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.